Новости

В гимназии открылась выставка работ участников V Международного фестиваля детского и молодёжного творчества «Всё начинается с детства», посвящённого 350-летию императора Петра I. Свои рисунки и декоративно-прикладные работы представили ребята из Санкт-Петербурга и других городов России. Немало работ и учащихся нашей гимназии.
Помимо художественных работ на выставке представлены стихи детского поэта Олеси Емельяновой, которые выразительно рисуют образ целеустремленного и отважного Петра, кораблестроителя, полководца, создателя Военно-морского флота, основателя Российской империи.

Акция проходила в ГБОУ гимназии № 209 «Павловская гимназия» в рамках Дней книгодарения, объявленных Российским движением школьников.
Ученица 3Б класса Котова Алиса вместе со своей семьёй передала в дар библиотеке гимназии целую маленькую библиотеку из 46 книг. Ира Шестакова принесла в дар классной библиотеки две книги об истории Российского государства. Ребята вручили книги детям из 1А, 1Б, 2А, и 2Б классов. Ева Блок, Кира Константинова, Ксения Бурцева, Глеб Жеглов, Артём и Егор Блощицыны поприветствовали ребят и пожелали стать хорошими и внимательными читателями.
Самыми щедрыми дарителями оказались ученики 3А класса, которые приняли участие в акции всем классом!

12 февраля учащиеся 10А класса ГБОУ гимназии № 209 «Павловская гимназия» Анастасия Дудорова, Анна Кузнецова, Арина Крашакова, Анастасия Одинцева и Арина Пчельникова приняли участие в первой встрече международной лингвистической онлайн-конференции «SLUH Language Summit», организованной американской школой Saint Louise University High. На саммит также были приглашены ребята из Франции (Institution De Notre Dame), Испании (Colegio Irabia-Izaga), Египта (Holy Family School) и Тайваня (Lotung High School-Yilan).
По словам организаторов, лингвистический саммит создан для школьников всего мира как площадка осмысленного разговора о ценностях разных культур, взглядах и надеждах на будущее. Подобное международное мероприятие – «отличный опыт изучения языка как с лингвистической точки зрения, так и на межличностном, глобальном, гуманистическом уровне».
Основные вопросы встречи затрагивали изучение иностранных языков и их влияние на развитие гибких навыков («soft skills»), необходимых в современном мире. Также участники сравнили особенности STEM-обучения в разных странах и отметили важность предметов гуманитарного цикла в формировании успешного современного человека.
В качестве кураторов проекта с российской стороны выступили учителя английского языка Екатерина Николаевна Пономарёва и Антонина Александровна Мясникова.

18 февраля в Павловской гимназии (в 10а классе) прошел открытый онлайн-урок на тему «Новое в избирательном процессе». Мероприятие проходило в ГБНОУ Академия талантов и транслировалось на весь город.

В ходе урока был обсужден комплекс вопросов, касающихся выборов и избирательной системы в целом, выборного законодательства, его правоприменения при организации и проведении выборов. Особое внимание молодежной аудитории обратили на то, что основной задачей Центризбиркома и нижестоящих избирательных органов является обеспечение прозрачности и открытости всех электоральных процессов в соответствии с законодательством.

После онлайн-трансляции на вопросы учащихся ответила предатель территориальной избирательной комиссии (ТИК) № 16 Сердюк Ольга Владимировна.

Так называется конкурс, участником которого стала наша гимназия.
Мы представляем Педагогический проект «Социальное партнёрство как средство развития образовательной среды, благоприятной для формирования цельной личности».
В рамках реализации проекта социальное партнёрство реализуется по трём направлениям:
- Ценностно-событийное направление соответствует воспитательной доминанте «Становление духовно-нравственной личности, формирование устойчивой ценностной позиции»; включает в себя проекты исторической, мировоззренческой и социально-культурной направленности.
- Креативно-деятельностное направление соответствует воспитательной доминанте «Реализация личностного потенциала учащихся» и объединяет программы и проекты, направленные на формирование субъектности.
- Коммуникативное направление соответствует воспитательной доминанте «Расширение личностных горизонтов, установление связей между внутренним пространством и внешним миром» и объединяет программы и проекты международного сотрудничества, направленные на осознание учащимся себя внутри отечественной и мировой культуры, способствующие формированию умения устанавливать мирный диалог посредством трансляции ценностей.
Знакомьтесь с видеороликом, подготовленным для представления проекта: https://clck.ru/b2zNi
Материал подготовила Элен Варданян, командир 9В класса, член Совета командиров.

Пятница, 11 февраля 2022 17:52

Экскурсии по временным стендам, посвящённым императору Петру I

Автор

2022 год указом Президента Российской Федерации объявлен годом Петра I в связи с 350-летием со дня его рождения.
Пётр I – последний царь всея Руси (1682-1721) и первый российский император (1721-1725 гг.). При его правлении созданы регулярная армия и флот, основан Санкт-Петербург (1703 г.), страна провозглашена империей (1721 г.) и реформирована по западному образцу. Пётр I возглавлял войска в Азовских походах (1695-1696), Северной войне (1700-1721), Прутском (1711 г.) и Персидском (1722-1723 гг.) походах.
8 февраля, в День российской науки, руководителем музея Анастасией Александровной Захаровой был дан старт экскурсиям по временным стендам, посвящённым роли Петра I в российской истории.
На стендах, оформленных на первом этаже гимназии, можно увидеть изображение Петра I на фундаментальном полотне И.С. Глазунова «Вечная Россия» и фигуру императора на памятнике «Тысячелетие России» в Великом Новгороде. Также на стенде представлены гравюры и картины иностранных и русских художников, посвящённых военным сражениям Петровского времени, созданию российского флота, развитию науки и образования при Петре I.
Материал для стендов собран директором гимназии Дмитрием Георгиевичем Ефимовым.

8 февраля ежегодно отмечается День российской науки, который был учреждён в ознаменование основания в России Академии наук по распоряжению императора Петра I в 1724 году.
Примечательно, что этот день является Днём памяти императора Петра I.
Активисты ДЮОО «Память и дело» из 5-6 классов провели акцию «Напоминание» в стенах гимназии. Ребята напомнили учащимся и взрослым Петровских реформах в области развития российской науки.
А самые активные – учащиеся 3А класса – раздали листовки-напоминания гостям и жителям улицы Восстания.
С утра на исторической ограде гимназии был размещён плакат в память об императоре Петре I. Автор плаката – учитель-художник Андрей Владимирович Фильчугов. Автор идеи плаката – директор гимназии, кандидат исторических наук Дмитрий Георгиевич Ефимов.

С 18 января по 2 февраля в гимназии состоялись события, посвящённые Прорыву блокады Ленинграда в 1943 году и Полному освобождению Ленинграда от фашистской блокады в 1944 году: классные часы, традиционные акции.
2 февраля, в День памяти Георгия Виссарионовича Воробьёва, последнего предвоенного директора школы № 209, погибшего при защите блокадного Ленинграда, ученики 5Б класса провели акцию памяти Георгия Виссарионовича в форме торжественного построения. О необходимости сохранения исторической памяти о героях Великой Отечественной войны сказал директор гимназии Дмитрий Георгиевич Ефимов. Ольга Зайцева рассказала о довоенном директоре. Даниил Слеповский, Савва Юрченко и Кирилл Наджафов говорили о подвигах, памяти, служении Отечеству, верности традициям.
Ребята устроили минуту молчания и возложили цветы к мемориальной доске, на которой высечены имена учителей и учеников школы № 209, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Материал подготовила Заместитель командира 5Б класса Полина Васильева.